Так как автобус натыкан различными электронными фишками будь то светодиодное табло с названием остановок внутри автобуса, светодиодные табло сбоку, спереди и сзади автобуса с номером маршрута и названием направления, или та же самая система оповещения в автобусе - мне было интересно, чем это все управляется, синхронизируется и так далее. Ответ был найден быстро.
Вот это устройство:
Это устройство - многофункциональный бортовой компьютер с функцией печати проездных билетов (Сейчас стали активно менять старые аппараты такого рода на тот, что на фото - много вижу автобусов с новыми устройствами).
Вначале рабочего дня водитель программирует маршрут в это устройство, в соответствии с этим на внешних табло автобуса загорается нужный номера маршрута и название направления следования.
Во время работы автобуса на маршруте в левой части экрана отображается список остановок, который сдвигается вниз по мере продвижения автобуса по маршруту, кроме того, этот же компьютер и объявляет остановки и отображает информацию на внутрисалонном табло.
В правой части экрана отображаются типы проездных билетов и их стоимость - пассажир заходит в первую дверь, говорит, какой билет ему нужен, оплачивает и данный агрегат печатает билет по нажатию на сенсорный экран (нажимает водитель :)).
Над списком билетов расположены часы и секция с временем, показывающим опережение или запаздывание по графику движения - так что никакого водителю расслабона.
Плюс ко всему, внутри компьютера находится модуль GPS, который позволяет диспетчерской отслеживать положение автобуса, а также рассчитывать время прибытия на ту или иную остановку. Не могу сказать точно, но по одной из технологий, либо GSM/GPRS, либо UMTS, информация о времени прибытия передается на электронные табло на остановках.
Согласно официальной документации на сайте производителя, в аппарате реализована еще куча интерфейсов и протоколов, многих из которых являются опциональными и выбираются заказчиком. Так же аппарат может комплектоваться устройством для проверки банкнот, электронным считывателем проездных карт и т.д - эти фишки не реализованы в гамбургских автобусах.
P.S.: сегодня специально следил за секцией "опережения-запаздывания по графику" - по маршруту запаздывание/опережение составляет всего +/- 10-30 секунд. Так что, думаю, ни у кого нет сомнений в четкости соблюдения графика =)
Tweet
Комментариев нет:
Отправить комментарий