четверг, 4 ноября 2010 г.

HVV Bus, Hamburg

Автобусное сообщение, как и все остальные виды общественного транспорта, в городе Гамбург (как и во всех остальных городах Германии), очень разветвленное и самое главное - ходит по расписанию... очень четко по расписанию.
Работают автобусы по системе "Остановка по требованию". На каждом поручне есть специальная кнопка, которая оповещает водителя о том, что кто-то из пассажиров хочет выйти на остановке. Автобус так же остановится на остановке, если на ней есть люди (а вы, например, кнопку не нажали). Если таковых нет и кнопка не нажата, bus пошпарит дальше.На больших "тройных" метробусах, с вшеней стороны на дверях, есть также и кнопки их открытия, т.е. пассажиры сами открывают те двери, которые им нужны.
Остановки объявляются очень качественно и дублируются на специальном табло, так что, чтобы пропустить свою остановку, надо оооочень сильно постараться. Кроме того, в автобусах объявляются пересадки на другие виды пассажирского транспорта: метро, эс-бан, региональ-бан (электрички).



Самих же автобусов очень много: обычные одинарные, двойные и даже тройные.


Все они довольно комфортабельны и очень плавные, несмотря на резкие повороты, которые приходится им выписывать, и практически все производства Mercedes Benz, реже MAN и Volovo. Водители миллиметровщики до мозга костей, ибо подъезжают к поребрику настолько близко, что чуть ли не трут о него колесом, но ключевая фраза здесь "чуть ли не...".
В каждом автобусе есть специальное пространство для инвалида на коляске или для мамы (я уже неоднократно убеждался, что для мам) с коляской. На стенке возле этого самого места есть специальная кнопка, крупнее, чем все остальные. При нажатии на нее, водитель на остановке выходит, выдвигает специальный помост и помогает инвалиду, либо маме. Также при большой загруженности на входе в автобус или если в автобус хочет зайти человек с тяжелыми сумками, тростью и т.д., включается пневмоподвеска, которой оснащены все автобусы. Автобус кренится на правый борт, а после закрытия дверей снова возвращается в нормальное вертикальное положение.
Существует несколько типов автобусов: обычный, метробус, шнельбус (типа экспресс) и нахтбус (он же ночной). Ночной автобус выходит на линию, когда прекращает свою работу метро.
Как таковых кондукторов в автобусах нет и никто (до поры до времени) не контролирует наличие проездных билетов. Однако, после 21.00 во все дни, а также в течении субботы и воскресения необходимо заходить только в первую дверь и показывать проездной документ водителю.
Купить проездной (про них позже) можно и в самом автобусе.
Очень многие остановки оснащены специальными табло, на которых отображается информация о времени прибытия того или иного маршрута. Кроме тому же, на огромном количество остановок установлено свое освещение.

Маршруты и их расписания, а также то, сколько денег надо на проезд, можно найти на официальном сайте общественного транспорта города Гамбурга, проработать маршрут целиком и следовать ему, ибо практически нигде графики не расходятся.


Иногда автобусы специально стоят на остановках, чтобы выдержать график движения.
Что касается безопасности, то во всех автобусах (даже стареньких MANах) имеются камеры видео наблюдения и не только за салоном, но и за водителем (она закреплена над головой у лобового стекла). Все окна "разбиваемы" и молоточки для этого все находятся на своих местах.
Отопление и система кондиционирования также присутствуют, все люки в крышах автобусов автоматические (их не надо выталкивать, как у нас - за вас это сделает водитель, нажав на спец кнопочку) и скрыты из виду, но в случае аварийной ситуации обивка потолка легко срывается (на тех местах, за которые надо дергать, наклеены специальные стикеры).

Комментариев нет:

Отправить комментарий