воскресенье, 19 декабря 2010 г.

Airbus Megafactory (Part 3)

Сегодня был на экскурсии по мегазаводу Airbus'а, которая продлилась два с половиной часа. Рассказывал нам дедуля 79 лет, который работает на Airbus'e с самого его основания.
Хочу сказать, что впечатления только положительные ну и, конечно, размах поражает.
К сожалению, фотографировать категорически запретили, но в конце удалось сделать видео.
Завод настолько огромный, на его территории есть свои три автобусных маршрута и куча остановок.


Внутри цехов, особенно где осуществляется конечная сборка очень чисто (полы гладкие, аж блестят), а работники ходят в бахилах (!) - собирают самолеты в бахилах!! Конструкции, на которых устанавливаются собираемые части самолетов передвигаются по сборочному цеху автоматически (либо раз в сутки, либо 1 метр в час), что не дает 1 - никакой возможности филонить работникам предприятия, 2 - экономить время на перемещении частей самолета.
Производство очень строго организовано - каждый выполняет только ту работу, которую должен. То есть рабочего не заботит наличие деталей в ящике (ящик имеет специальную сигнальную лампу, которая загорается красным как только в нем детали кончаются), об этом заботится специальная служба обеспечения.
Для удобства работы на потолках в цехах сооружены специальные конструкции, которые поглощают шум от разного рода оборудования, которая тоже верх инженерной мысли.
Довелось поглазеть на некоторые детали и корпуса самолетов - такого качества исполнения я еще нигде не видел - заклепка к заклепке (метр фюзеляжа проклепан - абсолютно все заклепки одинаковые), болт к болту; плюс на каждый крепеж наносится специальный, типа, герметик.
Контроль качества на каждом шагу - рядом со сборочными пространствами стоят специальные стенды, на которых показано как надо и что есть отклонение от нормы - поразили просто сумасшедшие допуски. Как пример нанесение герметика на гайку с шайбой - если герметика слишком много и он уже начал залезать за границы шайбы - брак! переделывать. Так же есть допуски и на стягивание проводки пластмассовыми хомутами и т.д.
Все это жестко контролируется после каждого телодвижения инструментом, а не просто так висит на стене. Плюс ко всему, возле каждого места сборки есть доска с информацией о бригадах, которые выполняют работу - фото, ФИО, номер телефона и еще некоторая спец информация.
Даже такая мелочь, как крепеж, и то под полным контролем - разложены в специальных коробочках, которые имеют строго свое обозначение и штрих код и занимают только свое определенное место внутри самолета.

Несколько интересных фактов о Airbus:

  • Самолет, который состоит из нескольких частей, изготавливается в разных странах: части фюзеляжа в Германии и Франции, крылья в Англии, хвостовое оперение в Испании.
  • Двигатели на самолет устанавливаются в самый последний момент, когда заказчик бесповоротно подтверждает, что приобретает самолет.
  • В производстве двигателей принимает участие огромное количество компаний. Несмотря на то, что двигатель официально числится за Rolls Roys, например, в его постройке принимают участие и Фиат, и Дженерал Электрик, и т.д.
  • На самолетах компании устанавливаются 5 компьютеров, хотя самолет летит только на одном - ПЯТИКРАТНОЕ резервирование. Причем - все пять компьютеров от разных производителей с разными комплектующими, с разным программным обеспечением, написанном на разных языках программирования.
  • В компании была разработана система, которая представляет собой экран на панели приборов самолета, на котором отображается то, что говорит пилот диспетчерам и что диспетчера говорят пилотам.
  • Самый мощный покупатель Airbus A380 - авиакомпания Emirates, заказавшая более 90 самолетов.
  • Бригадирство осуществляется по очереди - каждый работник из бригады становится ее руководителем на 6 недель, потом меняется на следующего работника из бригады. Как нам рассказали - так достигается высокий уровень сотрудников.
А теперь видео о транспортировке почти готового самолета:

Комментариев нет:

Отправить комментарий