Если на метро, S-Bahn'e и поездах ICE все понятно и довольно просто, то, что касается грузовых составов да и вообще остальные пассажирских - то было довольно интересно поглазеть, как там все устроено.
Ввиду того, что немецкие ЖД построены и огрожены так, что подойти к ним просто так не получится, прекрасным шансом стала моя поездка "ради развлекухи" на вагонный отстойник, о котором я рассказывал в одной из предыдущих записей.
В отличие от российских железных дорог (и вообще ЖД стран СНГ) в Германии не применяются автоматические автосцепки, подобные СА-3, такого здесь нет.
Для сцепа двух (трех) коротких поездов между собой на S-Bahn'e, в метро и на составах ICE применяется автосцепка Шарфенберга (конкретно вагоны между собой соединены просто "трубой"). Разница только в расположении электро-контактной коробки:
Метровагоны DT-3E:
Метровагоны DT-4:
S-Bahn:
А вот дальше интереснее, ибо электровозы и тепловозы не снабжены "Шарфенбергом", а имеют лишь "крюки" и "петли":
Товарные вагоны (в частности, мне удалось вблизи рассмотреть только вагоны-цистерны) между собой также соединены по такой системе:
Хочу заметить, как аккуратно убран рукав тормозной магистрали - для него есть специальный кронштейн:
При сцепе фактически задействован только один крюк:
Все довольно просто: при сцепке двух вагонов производится наброс "петли" на крюк соседнего вагона, далее вся эта конструкция "подгоняется" путем винтового соединения между "петлями", на нем есть специальная рукоятка (на предыдущем фото она как раз свисает вниз). Во время движения на систему действует постоянное натяжение. Для предотвращения "наползания" вагонов друг на друга при торможениях или иных силах, на торцах кузовов имеются специальные буферы (в верхней части снимка), поддерживающие постоянное расстояние между вагонами. Кроме того буферы это еще защита, в некотором роде, от того, чтобы при торможениях "петлю" не сбросило с крюка, хотя, на самом деле, ее и так не должно сбросить, ибо вся система просто провиснет под своим весом при ослаблении натяжения.
Вот таким путем идут железные дороги Германии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий