Несколько недель назад, когда я пытался поймать электровоз, гоняющий со страшной скоростью, на камеру, обратил внимание на специфическую конструкцию, закрепленную на рельсах:
До этого я уже видел ее, фотографируя пути метрополитена на одной из станций, но особого значения не придал, надеясь найти информацию в википедии, однако, не нашел.
Все решил поиск по коду на шильде этой желтой коробочке дал свои результаты (все-таки интернет это самый настоящий центр информации).
На немецкой железной дороге применяется еще одна система контроля движения поездов - так называемые, счетчики колесных пар или системы подсчета колесных пар (осей).Данная система разработана компанией Siemens (кто бы сомневался) и применяется всюду на железнодорожном транспорте будь то метро или линии дальнего сообщения (соответственно в разных вариациях). Основная задача системы - контролировать занятость конкретных участков железнодорожной линии (что-то на подобии сигнализации с блок-участками на российских железных дорогах). Данное решение продиктовано все тем же отсутствием стыков (или их малым количеством), а также высокой скоростью движения составов, даже грузовых.
Что же это за система и из чего она состоит.
Все просто, как деревянное колесо.
Система состоит из специальных двойных датчиков-детекторов (DEK-43, но могут быть и другие), закрепленных на одном из ходовых рельсов, обычно справа по ходу движения. Корпус с передатчиком располагается на внешней стороне рельса:
а корпус с приемником закреплен на внутренней:
Этот двойной датчик-детектор соединен с соединительной коробкой:
внутрь которой удалось заглянуть только благодаря мануалу на сайте Siemens'a:
А соединительная коробка, в свою очередь, соединена с вычислительной системой, расположенной на посту централизации.
Такие комплекты ограничивают необходимые участки, контролируя их занятость (как раз можно провезти аналогию с блок-участками на российской железной дороге).
Вся система работает примитивнейшим образом:
С помощью генератора частотой 43 кГц в датчике-детекторе наводится переменное магнитное поле. Во время прохождения состава, колеса, проходя через датчик-детектор, изменяют это самое магнитное поле, тем самым создавая импульсы. Импульсы с помощью соединительных кабелей передаются в соединительную коробку, а затем на вычислительную систему.
Привлекательность системы особенно для немецких железных дорог заключается в том, что она может работать при скоростях до 450 км/ч, в широком диапазоне температур и в широком диапазоне диаметров используемых колесных пар, что делает ее более, чем универсальной (данная система также применяется и на промышленных предприятиях, имеющих в той или иной мере путевое развитие).
Система подсчета колесных пар работает в кооперации с точечной системой контроля движения поездов и с LZB.
Аналогичного плана системы применяются для передачи сигналов на закрытие ЖД-переезда.
Комментариев нет:
Отправить комментарий