пятница, 4 марта 2011 г.

Высокоскоростные МОНСТРОПОЕЗДА Японии


Еще в школе, читая книгу про железнодорожные составы, недоумевал причудливым формам японских высокоскоростных поездов. Особо интересоваться ими не приходилось, но вот буквально пару недель назад, что называется "расперло".

Наткнулся на видео на YouTub'e, в котором был запечатлен один из таких поездов, ну и как следствие "пошло, поехало" - еще видео, еще поезда.
Чем мне нравятся эти съемки: они выполнены в разрешении 1080i на прекрасные камеры, что обеспечивает нереальное удовольствие от наблюдения за этими чудесами инженерной мысли на колесах.

Для некоторых такой дизайн может показаться слишком... футуристическим или даже отвратным, однако, цель его вполне конкретная и об этом ниже.


Есть в Японии специальная высокоскоростная линия железных дорог Синкансэн, первая очередь которой была открыта еще в 1964 году. Уже в то время рабочая скорость движения составов по линии доходила до 210 км/ч(!) Только представьте - 1964 год, 210 по железной дороге. Сейчас же поезда передвигаются с рабочими скоростями за 250 км/ч и, судя по разрабатываемым составам, этот предел будет в скором времени побит.

Более подробная информация о высокоскоростной сети Синкансэн: РуВики, АнглоВики, ДойчеВики.

Разговор пойдет о тех футуристических составах (точнее про некоторые из них), что бегают по этой линии.

Итак, начну с состава 500-й серии
Особенно радует глаз форма головного вагона:
Такая "острая" форма носит вполне конкретные функции - уменьшение избыточного шума, при выходе из тоннелей.
В общем, этот состав был произведен компаний Kawasaki и поступил в эксплуатацию в 1997 году с рабочей скоростью 300 км\ч. Является мощнейшим составом на Японских ЖД с выходной мощностью всего состава более 18 МВт.
Вот он какой (смотреть в HD):

Составы N700-серии


Есть еще очень похожие составы 700-й серии, формой они отличаются совсем немного. Визуально, первое, что бросается в глаза - оптика располагается прямо под лобовым стеклом.
Составы этой серии разработаны компаниями Kawasaki и Hitachi и были переданы в эксплуатацию в 2007 году с максимальной служебной скоростью 300 км/ч. Поезда данной серии способны проходить повороты, не снижая при этом скорость. В 2009 году, в качестве демонстрации, поезд разогнали на линии до 332 км/ч.
Ну и собственно, это чудо инженерной мысли во всей красе:



Составы Е5
Именно этот состав вызывает у меня трепет и неоднозначные эмоции.
Самый настоящий поезд из будущего, изготавливаемый все теми же Kawasaki и Hitachi.
Максимальная заявленная скорость данного состава 320 км/ч, а как он грациозен:

Комментариев нет:

Отправить комментарий