вторник, 29 марта 2011 г.

Сортировочная рядом с портом

Плана не было, я просто смотрел гугло-карты и искал ЖД-переезд, чтоб съездить и заснять их балки шлагбаумов со светодиодными вставками, но нашел эту, типа, сортировочную:



Просмотреть увеличенную карту


Погода сегодня отличная, солнышко уже начало садиться и готовиться ко сну - в общем я поехал туда ради развлекухи, благо не далеко.


Место кайфовое...не знаю почему, может потому что я больной на рельсах, шпалах, вагонах и на всем, что с этим связано :)
На "сортировке" (а мне кажется, что это скорее "отстойник") ни единой души:

Единственный кто хотел на меня напасть... это крупный зайка-попрыгайка. Часть путей довольно прилично заросла мелким кустарником, поэтому, когда я пошел глазеть стрелочные переводы, зайка, видимо, испугался и выпрыгнул метрах в 5 от меня :)
На предыдущей фотографии видно что-то типа сортировочной горки.

Судя по всему, порт нефтеналивной, потому что отлично пахло мазутом или чем-то подобным, да и в "отстое" только вагоны-цистерны:

Хотелось бы отметить чумавую педантичность немцев в плане идентификации вагонов - а именно вот этот металлический идентификационный "прямоугольник":

вся информация о собственнике, грузе и прочее красиво и четко (замечу, не шаблонным шрифтом) нанесена на этот металлический прямоугольник. На дальнем плане расположена переворачивающаяся "плакетка" (не имею не малейшего понятия, как это правильно называется) в которой, видимо, отмечены параметры загружаемых типов грузов. Т.е., скорее всего одна цистерна может быть использована для разных типов грузов и чтобы не малярничать на всем вагоне, как любят наши железнодорожники, был внедрен такой способ.


Стрелочные переводы просты до безобразия:

причем, ни одна стрелка не закрыта - можно спокойно подойти и попереводить. Тормозные башмаки лежат повсеместно, просто лежат, и никому до них дела нет (а у нас их в некоторых составах вообще нет, где они должны быть по инструкции).


Мне не удалось найти ни одного стыка...вообще; и это в каком-то "отстойнике", на путях, которые очень редко или вообще не используются. Все, что мне удалось найти это сварные швы:

т.е. даже по отверстиям в шейке видно, что здесь сам доктор прописал стык, но вместо этого сварка.
Хотя мне все-таки удалось найти пару стыков:

самый мощнейший стык, который я когда либо видел. На самом деле такая конструкция сооружена уже в тупике, за несколько метров до отбойников.
Но больше всего меня порадовали крепления к шпалам на некоторых путях. Особенно вот это:

прямо подуло кайзеровскими временами... эх. Такое крепление я видел только в книжке. Самое что интересное - пути относительное новые, балласт тоже да и вагоны на них стоят, т.е. используется активно, однако, крепление еще из 18-19-х веков.

Некоторые шпалы настолько износились, что рельсы лежат почти на земле, а шпалы можно продавить, лишь наступив на них.

А еще я наткнулся на довольно интересный артефакт...

такие цифры есть практически на каждой шпале вблизи стрелочного перевода - каждая шпала пронумерована (L - означает левую сторону). У меня даже догадок нет зачем это и почему.

В общем съездил туда от души, наконец-то вблизи посмотрел, как цепляются грузовые вагоны друг к другу, да еще и интересную телегу увидел, но об этом позже.

Комментариев нет:

Отправить комментарий