суббота, 26 марта 2011 г.

Контроль движения поездов на немецких ЖД

В отличие от российских ЖД, где для передачи сигналов системы автоматической регулировки скорости применяются катушки, установленные на локомотивах, а сам сигнал передается по рельсовым цепям (проще говоря, по рельсам), в Германии используется Punktförmige Zugbeeinflussung, так называемая точечная система управления движением поездов. Широко распространен один из типов этой системы - индуктивный, и применяется ни только на основных ЖД-линиях, но и на линиях городской электрички (в метро пока не довелось разглядеть эту систему).

Кроме того, так как скорость движения поездов на немецких ЖД довольно высока даже для тех составов, которые не имеют электрической тяги, и широко распространены высокоскоростные поезда ICE, двигающиеся со скоростями от 160 км/ч, то эта система настоящая находка и выход из положения, хотя была разработана за долго до начала проектирования ICE.

Помимо функции контроля скорости и передачи сигналов об установленных ограничениях система выполняют функцию автостопа, как это происходит - чуть дальше.

Для начала, что же представляет собой эта система.
Система состоит из двух частей: приемника (т.н. "поездного магнита"), закрепленного на одной из тележек локомотива:

и передатчика (т.н. "путевого магнита"), закрепленного в определенных точках пути:

"Считывание" (передача) сигнала происходит при прохождении приемника над передатчиком:

При этом на пульте машиниста загорается специальная лампочка, на которую он должен среагировать нажатием кнопки (что-то типа "бдительности"), если этого не произойдет, то поезд будет автоматически остановлен.

Система использует три различные частоты, на которые поезд реагирует в зависимости от принятого значения - это либо требование снизить скорость, либо автоматическое экстренное торможение:
1000 Гц - требование двигаться со скоростью менее 100 км/ч и быть готовым к идентификации сигнала через ~ 1 км
500 Гц - требование двигаться со скоростью не более 30 км/ч и быть готовы к идентификации сигнала через ~ 250
Частота 2000 Гц приводит к автоматической экстренной остановке поезда.

К слову: система была разработана и внедрена в Германии аж в 1934 году.

Комментариев нет:

Отправить комментарий