Многие российские туристы после поездок по городам Германии начинают гордо писать в своих ЖЖ или выкладывать фото в метрогруппах с подписям о том, что им удалось бесплатно войти и выйти из метрополитена или S-Bahn'a, либо бесплатно прокатиться на автобусе.
Связано это в первую очередь с тем, что турникетов в метро и на S-Bahn'e нет, а вот контроль никто не отменял.
Несколько раз меня спрашивали: "так а как же все-таки борются с зайцами, если войти и выйти можно абсолютно спокойно?". В общем, мне удалось попасть на несколько проверок (давно мечтал встретиться с контроллерами, поздороваться).
Контроль оплаты проезда на S-Bahn'e
На S-Bahn'e применяется самый классный сценарий. На одной из станций в вагон заваливается ничем не примечательная группа молодых людей (25-30 лет) в обычной гражданской одежде, с девушками. Как только двери закрываются, достаются специальные удостоверения и громко звучит просьба: "Пожалуйста ваши проездные". Дернуться никуда не получиться, ибо к вам сразу подлетит огромный (метра 2 ростом; такие всегда есть среди контроллеров) человек и преградит путь.
Проверка производится не просто взглядом на проездной в ваших руках, а у вас его забирают и смотрят (проверяют срок действия). Если проездные на месяц или квартал, или неделю и у вас нет вкладыша с фотографией, то требуют предъявить Ausweis - паспорт или документ, удостоверяющий личность.
При мне был случай, когда молодой человек предъявил проездной, а срок годности у него истек. Контроллер заметил это, потому что взял проездной в руки и внимательно прочел, что на нем написано. Проездной был изъят, а человека занесли в базу.
Как же заносят в базу? К контроллеру подходит другой (молодой) человек и достает из под куртки специальный аппарат, похожий чем-то на тот, что используют питерские кондукторы для проверки единых проездных, только у немцев экран и клавиатура по-больше. С помощью этого аппарата человека заносят в базу, копируя данные с Ausweis'a и выписывают ему квитанцию на оплату штрафа в размере 40 евро.
В одном вагоне группа может проехать и один перегон, а может и два, пока у всех людей в вагоне не проверит. Затем они выходят на станции и могут более не заходить в поезд, а могут пройти в следующий вагон.
Контроль оплаты проезда на U-Bahn'e
В метро все еще веселее. Выходите вы из вагона, а в нескольких метрах от вас впереди толпа кондукторов перегородила выход со станции. Метрошные контроллеры уже одеты в специальную форму и на спине имеют надпись Prüfdienst. Шеренга контроллеров настолько плотная, что проскользнуть через нее не получиться. За ней стоит еще одна такая же шеренга из сотрудников охраны метрополитена (Hochbahn Wache). Все сотрудники, ну кроме девушек-контроллеров, это накаченные амбалы ростом метра 2 - шкафу, короче говоря.
Единственный вариант - запрыгнуть обратно в вагон, а вот это сделать могут помешать сами немцы, особенно если час-пик на часах.
Видел, как один паренек, увидев контроллеров на выходе с эскалатора, начал бежать по нему вниз. Во-первых, ему препятствовали сами немцы, а во-вторых, раздался крик охраны - пареньку больше ничего не оставалось делать, как отдаться в руки контроллерам.
Контроль оплаты проезда в автобусах
Самая простая технология. В том районе, где я живу, надо обязательно заходить в первую дверь (в любое время суток) и показывать проездной водителю. Водитель не откроет центральную дверь для выхода пассажиров, если видит, что кто-то хочет через нее войти. Если все-таки кому-то удалось войти, он потребует (по громкой связи) предъявить проездной.
В центральной части города - проход через первую дверь осуществляется только после 21.00, а в субботу и воскресенье - в течении всего дня.
Контроль оплаты проезда в пригородных и поездах дальнего следования
Только больной полезет в эти поезда без проездного. При посадке вас никто и ничего не попросит, просто заходите и садитесь. Поезд отходит, набирает скорость и тут начинают ходить контроллеры, их несколько, и от них не скрыться. Если они видят, что туалет занят, то они спокойно стоят и ждут пока человек оттуда выйдет.
Проверочные агрегаты в таких поездах еще более навороченные - способные считывать бар-код билета, считывать пластиковые карточки и прочее. Так что, думаю, штраф в разы больше, чем на общественном транспорте в городской черте.
Хочется отменить, что 90% граждан законопослушные и порядочные - даже если им надо проехать всего одну остановку на автобусе или метро/S-Bahn'e, они все равно купят проездной...все равно. Не покупает только молодежь, синьки, "противники режима" и прочие нищие на мозг товарищи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий