Особо рассказывать про эту техническую фишку нечего, поэтому в этой записи доминирующее положение займут фотографии.
Что можно сказать про дисковые тормоза? Все знают, что они более эффективны по сравнению с теми обычными, которые применяют на ЖД (колодки просто прижимаются к колесу с двух сторон). На российских ЖД я еще не видел, чтобы их применяли, а вот на немецких - локомотивы "светят" ими все время.
Хотелось бы отметить тот факт, что это ни сколько диски в привычном их понимании, сколько кольца, которые закреплены (я думаю, что напрессованны) с одной и с другой стороны:
одна часть "суппорта" (назовем его так) прижимает колодку к "кольцу" с внешней стороны колеса, а вторая часть - к "кольцу" с внутренней стороны.
Дисковыми тормозами снабжены практически все локомотивы, кроме некоторых тепловозов. Так же в список "бездисковых" попали все поезда ICE, а также его дизельная версия. Пассажирские вагоны всех типов, а также все грузовые вагоны все равно оборудованы "старыми" колодочными тормозами. Скорее всего это связано с вопросом межсервисных интервалов и пр.
Правда есть один состав - NOB (Nord-Ostsee-Bahn):
его тяговый локомотив (тепловоз; на фото хвостовая часть) не имеет в своем арсенале дисковых тормозов, а вот все остальные вагоны, включая тот, что изображен на фото - имеют дисковые тормоза на каждом колесе:
Все же РегиональБаны и Метрономы имеют дисковые тормоза только на своих тяговых локомотивах.
Применяются "диски" и на городской электричке:
правда, здесь все четко - диски установлены только на первой колесной паре тяговой тележке (на S-Bahn'e не все тележки тяговые, т.е. не на всех установлен токоприемник - он установлен только на первой тележке головного вагона и, соответственно, хвостового).
Вот такие навороты.
P.S.: видимо, на высокоскоростных ICE не ставят диски, ибо при торможении с их высокой скорости диски могут в лет перегреться, их "поведет" и как следствие понадобится полная замена колесных пар.
Комментариев нет:
Отправить комментарий